Некоторые из его названий звучат ласково, другие не очень, наиболее же прагматичные, в основном, связаны с предметами мебели и варьируются от табуретки до дивана. Тем не менее, в последние годы популярность скутеров стала расти и в России, несмотря на то, что подавляющее большинство участников дорожного движения относятся к этим транспортным средствам как к очень эффективному способу добровольно расстаться с жизнью. Впрочем, большой разницы автомобилисты (а это мнение принадлежит именно им) между скутерами и мотоциклами не видят.
Зато те, кто хотя бы раз попробовал прокатиться на скутере среднего класса по современному мегаполису, сразу же заметили его серьезные преимущества перед четырехколесными транспортными средствами, главное из которых - способность легко преодолевать пробки. Сегодня сформировался уже целый класс офисных работников, которые предпочитают добираться до места своей трудовой деятельности именно на скутере, тем более, что большинство из них, если не говорить про самые дешевые и малокубатурные экземпляры, располагают не только удобным сиденьем, но и отсеком, куда можно положить все необходимое в офисе от ноутбука, до делового костюма. Впрочем благодаря развитой ветрозащите на некоторых моделях можно отправляться в путь даже в костюме без страха запачкать его по дороге.
Наиболее яркие и свежие представители такого вида транспорта, предназначенного для клерков, это последние модели Suzuki Burgman 200 и Suzuki Burgman 125. Новыми их конечно не назовешь - в модельном ряду компании обе модели появились больше 10 лет назад, в 2002 году. В густонаселенной Японии вопрос быстрого и удобного двухколесного транспорта для города встал очень давно и поэтому скутеры в стране восходящего солнца уже давно стали делом привычным, а благодаря многолетним разработкам и усилиям конструкторов и инженеров - еще и очень надежным технически, а также совершенным в плане комфорта водителя.
Однако несмотря на довольно длительную историю развития этих моделей, то что с ними произошло в 2014 году иначе как революцией не назовешь. Внешность последних Бургманов 200 и 125 кардинальным образом отличается от облика их предшественников. Оба скутера выполнены в едином стиле от заостренного кончика головного пластика с двумя каплевидными фарами и интегрированными поворотниками до увенчанной двухуровневым сиденьем кормы. Внешность солидная и одновременно строгая, никаких лишних вставок или ярких элементов, исключительно двухцветное оформление - матово-серый, матово-черный, белый или серебристый цвет пластика на фоне черного цвета элементов ходовой части и сиденья. Ценителям корпоративного стиля такой подход явно придется по душе.
По наследству от предшественников, судя по всему, осталась только большая выхлопная труба и ближний свет, который исходит из левой линзы головной оптики. Что же касается ветрового стекла, то по размерам оно больше могло бы подойти байку туристического класса - оно стало на 11 сантиметров выше, чем у модели предыдущего поколения и великолепно защищает водителя от встречного потока воздуха. К слову, сиденье водителя и пассажира, на которое никто не жаловался и раньше, конструкторам тоже удалось улучшить. Среднекубатурные максискутеры Suzuki Burgman 200 и Suzuki Burgman 125 имеют самую низкую высоту по седлу в своем классе, всего-навсего 735 мм. А с учетом высокого руля и широких подставок для ног посадка получается очень комфортной.
Удобство пополняют такие приятные мелочи, как розетка на 12 В и обилие емкостей под поклажу в передней части кокпита на уровне коленей водителя - это позволяет на ходу зарядить смартфон или даже небольшой планшетный компьютер. В дополнение к ним под сиденьем прячется более крупная полость со встроенной подсветкой, в которую убирается два интеграла, хотя сам скутер при этом не самых крупных размеров. Как 125-ый, так и 200-ый Burgman построены на одной и той же стальной трубчатой раме и обладают колесами размерностью 110/90-13 и 110/70-12, простой телескопической вилкой спереди и двумя амортизаторами сзади с регулировками преднатяга.
Что касается силовых агрегатов, то как 125-ти, так и 200-кубиковый варианты далеко не рекордсмены в своих классах и выдают всего 12,4 и 18 лошадиных сил. Впрочем одноцилиндровые моторы с жидкостным охлаждением и инжектором предназначены совсем не для светофорных стартов - их сильная сторона это экономичность. На сто километров двигатель Suzuki Burgman 200 расходует всего 3,3 литра бензина, а его младший брат - менее трех литров.
Тормозная система стала несколько мощнее, чем у предшественников. Хотя, как и раньше, спереди установлен двухпоршневый, а сзади однопоршневый суппорты, диаметр диска на переднем колесе увеличился с 220 до 240 миллиметров. Но самым главным обновлением стало присутствие антиблокировочной системы, которая доступна даже в базовом варианте максискутеров.
Судя по всему, Suzuki сделала серьезную ставку на развитие именно этого перспективного городского транспорта. Компания даже перенесла производственные мощности из Испании в Таиланд - ближе перспективному азиатскому рынку. Ну и кроме того, в этом регионе пока не столь серьезная конкуренция. Ведь в Европе бороться за клиента приходится с немцами и итальянцами, которые в последние годы тоже стали активно создавать свои максискутеры.
Suzuki Burgman 200, технические характеристики:
Число тактов | 4 |
Количество цилиндров | 1 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Рабочий объем | 200 см³ |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 69x53,4 мм |
Максимальная мощность | 18 л.с. при 7000 об/мин |
Тип впуска | Инжектор |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 |
Система охлаждения | Жидкостная |
Система запуска | Электростартер |
Трансмиссия
Тип коробки передач | Вариатор |
Главная передача | Ремень |
Размеры и масса
Длина | 2055 мм |
Ширина | 740 мм |
Высота | 1240 мм |
Высота по седлу | 735 мм |
Колесная база | 1465 мм |
Дорожный просвет | 125 мм |
Снаряженная масса | 160 кг |
Полная масса | 355 кг |
Емкость топливного бака | 11 л |
Ходовая часть и тормоза
Рама | Стальная |
Подвеска | |
Передняя | Телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 110 мм |
Задняя | Маятниковая с двумя амортизаторами |
Ход задней подвески | 100 мм |
Тормоза | |
Впереди | Двухдисковый гидравлический с 2-поршневыми суппортами |
Диаметр | 240 мм |
Сзади | Дисковый гидравлический с 2-поршневым суппортом |
Диаметр | 210 мм |
ABS | ✓ |
Шины | |
Впереди | 110/90-13 |
Сзади | 130/70-12 |
Диски | |
Впереди | 3x13 |
Сзади | 4x12 |
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Производство
Страна производства | Япония |
Свежие статьи
-
Harley-Davidson FLHTK Electra Glide Ultra Limited - сюрприз для поклонников американского бренда
В пылу конкурентной борьбы американскую легенду наконец-то обновили по-настоящему.
-
Yamaha MT-09 - новое это хорошо забытое старое
Трехцилиндровый мотор, который устанавливается на этот мотоцикл, многие называют настоящим инженерным шедевром.
-
Energica Ego Superbike - электробайк из Италии
Современный дизайн и высокие технологии в одном флаконе.