Эта модель, в целом выпускающаяся уже 15 лет, всегда оставалась бестселлером марки. За первые 10 лет было продано более 500 корпусов. И уже после рестайлинга в 2010 году, несмотря на сложные времена, ещё около сотни. Несколько экземпляров прибавилось и после московской выставки.
Ценность модели состоит прежде всего в её универсальности. Находясь на грани между катерами и яхтами (полная длина более 11 метров, но длина корпуса менее 10), она в полной мере получила катерную проворность и яхтенный комфорт. Если учесть ещё и сравнительно невысокую цену (порядка 200 тыс. евро), то получается, что перед нами редкостный пример великолепного соотношения цена-качество.
Задача проведения рестайлинга на этой лодке была исключительно сложной как раз потому, что нужно было, с одной стороны, «поддержать марку» и создать яхту (назову её всё же так), продолжающую традиции прежней С35, с другой – продемонстрировать достижения верфи, совершённые в последние годы.
Кристиан Гранде, главный дизайнер Sessa Marine, справился с задачей отлично. Ему нужно было привнести в 35-футовую модель многие линии и характеристики флагмана C68, и это удалось. Кроме того, на прежней С35 не было хардтопа, и «надеть» надстройку на небольшую лодку, не потеряв её визуальной лёгкости и не потеряв производительности – очень и очень непросто. За время выпуска прежней «тридцать пятой» в значительной мере сменились требования и к внутреннему дизайну, так что разместить в похожем корпусе всё, что требует теперь от верфи искушённый покупатель – тоже сложнейшая головоломка. Но и она была решена.
Sessa Marine – верфь не из заурядных, и на её произведения равняются многие другие. Если же её модель появляется чуть позже, чем у конкурентов, то те начинают нервно вздрагивать. Sealine SC35 и Bavaria 34HT вынуждены были срочно задуматься о формировании своих комплектаций, чтобы не отстать от великолепной «Сессы». Она не произвела революции, но задала высочайшую планку.
Внешнее построение ничем особым не выделяется: купальная платформа, типичный кокпит, стандартная планировка баковой площадки… Но на эту платформу вполне можно закрепить не самый маленький РИБ; солярий на баке вместит чуть не всех, кто на борту, кокпит исключительно удачно спланирован. А над ним – хардтоп с электроприводным люком, считающимся едва ли не самым лучшим в классе. Люк широк и удачно размещён: кто-то из пассажиров может стоять на шезлонге, что внутри надстройки, по грудь выглядывая на свежий воздух. При этом высота подволока в надстройке совсем не маленькая, порядка 190 см, так что передвижение внутри не затруднено.
Что же касается планировки кокпита, то она сделана по знакомой, отлично зарекомендовавшей себя схеме. И всё же не без изюминки. Ею служит С-образный диван, чуть развёрнутый относительно борта и перетекающий в тот самый шезлонг. В результате складывается ощущение общности пространства, и при этом остаётся много свободного места для прохода, даже несмотря на то, что в изгиб дивана вписан немаленький обеденный стол.
Ну а раз есть стол, то поблизости должен быть хотя бы ветбар. Действительно, таковой обнаруживается по правому борту, и несёт в себе всё традиционное оборудование. Даже удивительно, как в такой компактной стойке можно разместить мойку, гриль и холодильник, при этом всем удобно пользоваться.
Впереди перед барной стойкой – ходовой пост. Некоторые комментаторы выражали неудовольствие тем, что у него только одно кресло, и капитану-де скучновато будет. Да нет же: шезлонг, он же диван, находится на таком расстоянии, чтоб не попадать шкиперу под руку, но и не сделать разговор напряжённым. Кроме того, к этой футуристической приборной панели пристроить диван было бы просто нелепо: настолько тут всё в стиле – и панель, необычно ориентированная вглубь, а не вширь, и само кресло, также в необычной стилистике, но очень удобное для управления как сидя, так и стоя.
На приборной панели обращает на себя внимание довольно крупный дисплей, под которым расположены всевозможные переключатели, а над – аналоговые циферблаты. Получилось строгое зонирование при сохранении отличной обзорности. Единственное замечание: джойстик подруливающего устройства расположен прямо над рулём, так что действовать ими обоими сразу не слишком-то удобно. Впрочем, можно списать это на пожелание более тщательной и аккуратной швартовки.
Слева от пульта управления, как обычно, спуск в подпалубное пространство. В целом планировка его никого не удивит: Г-образный камбуз в центре жилых помещений, далее в нос небольшой салон, в самом носу спальное место, и полноценная каюта от миделя в корму. Но вот в частностях… Нелинейное построение каждого помещения обеспечило значительное повышение удобства и приватности в столь небольшом объёме.
Так, кормовая каюта состоит не из одного лишь ложа, что чаще всего бывает на лордках такого размерения, но имеет своеобразный «предбанник», выгнутый вдоль левого борта и обеспечивающий комфортное переодевание во весь рост и проход в санузел. С другой стороны в него ведёт дверь из салона, то есть, можно сказать, и из носовой каюты. Они, в свою очередь, могут составлять единое помещение с камбузом, а могут и полностью отделяться опциональной перегородкой. Даже если её устанавливать, каюты как таковые не теряют в пространстве и комфорте, но выигрывают в приватности. На ночь кровать в передней каюте разворачивается, увеличиваясь в размерах за счёт части салона, но зато этот ход позволил плотнее придвинуть салон к жилой зоне, выкроив место не только для полноценного санузла, но и отдельной душевой кабины во весь рост.
Отдельной похвалы стоит и наполнение камбуза, спроектированного вместе с производителем и дизайнером кухонного оборудования фирмой BOFFI. При небольшой общей площади этот блок является исключительно удобным и функциональным. Рабочие поверхности из полированной стали вкупе с объёмистыми шкафами цвета слоновой кости, а также немаленьким холодильником, микроволновкой, электроплитой и даже (опционально) посудомоечной машиной создают впечатление кухни даже не домашней, а небольшого ресторанчика. Здесь же расположен и блок управления развлекательным комплексом.
Наконец упомяну и о несомненных технических преимуществах яхты. Sessa Marine предлагает своим покупателем несколько видов двигателей, каждый из которых сочленён с приводом SternDrive. Самый мощный из агрегатов – спаренные Volvo Penta D4 – выдаёт 520 л.с., что позволяет разгоняться до очень внушительных 39 узлов. Уже упоминавшееся подруливающее устройство (это на 35 футах-то?!) позволяет ювелирно управлять высокопроизводительной яхтой. Она, в принципе, не рассчитана на очень уж дальние переходы, так что в базовой комплектации стоит надёжный, но не фантастический навигационный комплекс. Но те, кто не собирается экономить, могут и расширить его. Как бы то ни было, яхта имеет отличное энерговооружение, прекрасную управляемость, неплохую мореходность (при 16-градусной килеватости более чем пристойно держит курс и справляется с нечрезмерным волнением) и недурной показатель по экономичности. Так чего ж ещё желать?

Технические характеристики моторной яхты Sessa Marine C35
Длина общая | 11,33 м |
Длина корпуса | 9,93 м |
Ширина | 3,45 м |
Осадка | 0,98 м |
Сухой вес | 6,5 т |
Двигатели | 2 x Volvo Penta D4 EVC DPH по 260 л.с. |
Максимальная скорость | 39 узлов |
Запас топлива | 460 л |
Запас воды | 286 л |
Количество кают | 1 (2) |
Спальных мест | 4+1 |
Цена в Европе | От 199 000 евро |